Регистрация
Много рассуждают о качествах хорошего воспитания. Первое, которое я потребовал бы от него,— а оно предполагает и много других,— это не быть человеком продажным
Жан-Жак Руссо
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.onblokhina.ru/
Сейчас на сайте: 4

Слово «инклюзия» — inclusion— произошло от глагола «include» (французского происхождения) и означает — «содержать, включать, охватывать, иметь в своем составе».

Инклюзия – это динамически развивающийся процесс, позитивно влияющий на систему социальных отношений. Развитие идей инклюзии укрепляет нравственное здоровье общества.

Инклюзивное образование – результат развития идей гуманизма, основывающихся на исключительной ценности человеческой личности, ее уникальности, праве на достойную жизнь, каким бы ни было ее физической состояние.

Принципы инклюзии:

1 ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2 каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

3 все люди нуждаются друг в друге;

4 подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

5 все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

6 для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

7 разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Инклюзивное образование в России

Инклюзивное образование сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной социальной политики России. После ратификации Конвенции ООН «О правах инвалидов» в 2012 году инклюзивное образование в Российской Федерации стало законодательно закреплённым институтом, имеющим все необходимые компоненты, такие как определение механизма финансирования, создание необходимых условий, определение принципов адаптации образовательной среды для детей, имеющих особые образовательные потребности. Принятый 29 декабря 2012 года Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство понятие «инклюзивное образование». Пункт 27 статьи 2 этого закона звучит так: «Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Примущества инклюзивного образования:

  • приобретают социальные навыки
  • обогащают свой жизненный опыт
  • учатся поведению в реальном мире
  • взаимодействуют с друзьями